Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы | номер задания | кол-во баллов | рекомендуемое время | Теория по данной теме: конспекты, материалы | Примеры заданий |
---|---|---|---|---|---|
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества | 1 | 1 | 3 | ||
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента | 2 | 1 | 3 | ||
Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева | 3 | 1 | 3 | ||
Валентность. Степень окисления химических элементов | 4 | 2 | 7 | ||
Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | 5 | 1 | 3 | ||
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д.И. Менделеева | 6 | 1 | 3 | ||
Классификация и номенклатура неорганических веществ | 7 | 1 | 3 | ||
Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных | 8 | 1 | 3 | ||
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | 9 | 2 | 7 | ||
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | 10 | 2 | 7 | ||
Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | 11 | 1 | 5 | ||
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях | 12 | 2 | 7 | ||
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних) | 13 | 1 | 5 | ||
Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 14 | 1 | 3 | ||
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | 15 | 1 | 4 | ||
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | 16 | 1 | 5 | ||
Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | 17 | 2 | 7 | ||
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | 18 | 1 | 5 | ||
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | 19 | 1 | 5 | ||
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | 20 | 3 | 20 | ||
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 21 | 4 | 20 | ||
Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе | 22 | 3 | 20 | ||
Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа) | 23 | 4 | 20 | ||
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов | 24 | 2 | 12 |